Возможно, Вам это заявление покажется странным, однако есть ряд моментов, которые подталкивают к этому выводу.

Бизнес — это производство.

30 лет назад в России так и было. Товаров и услуг было мало, и достаточно было организовать (или отжать) производство какого-то товара — и ты богат. Бетонные заводы, сборка компьютеров, пошив одежды. Любой товар в эпоху дефицита был УТП.

Бизнес — это логистика.

20 лет назад в России так и было. Товаров и услуг стало много, рынок буквально захлестнула волна импортных товаров. Достаточно было организовать доставку и продажу какого-то товара в место, где его нет — и ты богат. Товаров стало много, и УТП стало равно цене. У кого дешевле, у того и лучше УТП.

Бизнес — это интернет.

10 лет назад в России рухнула логистика. Доставка товара перестала быть УТП. Нет товара в городе? Не проблема — куплю в интернете с бесплатной доставкой прямо в квартиру.

Традиционный бизнес не выдержал конкуренции с интернетом. С 2010 года по данным ФНС количество прекративших свою деятельность юрлиц и ИП стало превышать количество новых. В 2019 году закрылось более 1 млн. юрлиц и ИП. Открылось меньше 195 000.

Зато по данным журнала Forbes в России в топ 100 крупнейших компаний входят:

  • интернет-магазин Вайлдберриз, который в реальности не имеет ни одного традиционного магазина. И даже офиса. Оборот в год 223.5 млрд. руб.
  • Yandex — 175.4 млрд. руб.
  • Mail.ru Group — 87.7 млрд. руб.

Интернет поменял не только мир, он поменял и бизнес.

В чем успех Вайлдберриз? Они ничего не производят. У них нет собственной службы доставки. У них нет УТП.

У них нет УТП. Именно в этом секрет успеха. Свое предложение они делают потребителям по современной системе. Системе Уникального Ценностного Предложения (УЦП).

Интернет лишил бизнес возможности зарабатывать на уникальном товаре. Вы что-то создали уникальное? Через сутки рукастые ребята из Китая начнут продавать на Али аналог в 10 раз дешевле.

Интернет лишил бизнес возможности зарабатывать на логистике товара. Вы привезли оригинальный Reebok в свой город? Зачем? Если сам производитель доставляет свой товар в Ваш город бесплатно.

Бизнес — это выбор.

Интернет лишил, интернет лишил… А что он дал? Он дал покупателям выбор. Выбор, где покупать, когда покупать и как покупать. Он дал выбор бизнесу — идти вслед за своими покупателями или умереть.

Сейчас время делать выбор Вам.