.

Trends Brands
модная одежда
Город: Москва
Сайт: www.trendsbrands.ru
Создатель: Настя Сартан
Возраст бизнеса: 1,5 года
Количество сотрудников: 60 человек
Пользуются Директом: с 2011 года

.

TrendsBrands.ru – интернет-магазин эксклюзивной модной одежды. Настя Сартан рассказывает о нестандартных подходах к продвижению, а также о том, зачем онлайн-магазину нужен магазин в офлайне.

.
— Как появилась идея создания такого бизнеса? Почему вы выбрали именно это направление?

.
— Я долго жила в США и видела, как развиваются модные магазины в Нью-Йорке, на Манхэттене. Влюбилась в магазин Urban Outfitters, и мне было понятно, что в России нет ничего подобного по концепции.
Нельзя сказать, что идея этого бизнеса появилась у меня только потому, что такого не было в России. Когда я вернулась в Россию всё произошло само собой, потому что я полюбила то, что увидела в Нью-Йорке, начала делать своё, и получилось похоже. То же самое – когда читаешь сильную книгу, затем пишешь что-то сам и, сам того не замечая, копируешь стиль автора той самой книги.

Первый офлайн-магазин мы открыли где-то на задворках Ленинского проспекта в 2007 году. Это было здание автосервиса, и мы снимали у него половину площади. Дверью служили гаражные ворота – это сразу создавало очень необычное настроение. Мы проводили там вечеринки, создавали из своих покупателей клуб.

А в июне 2011 года я оставила прошлый проект и создала магазин Trends Brands.

.

Мы понимали, что нужно найти способ заявить о себе так, чтобы клиенты нас не боялись

.
— Как вы привозили первые вещи и как вы закупаете их сейчас?

.
— Вещи приходили посылками от поставщиков, с которыми я познакомилась, когда жила в Нью-Йорке.
Сначала мы боялись, что модная одежда неизвестных брендов может показаться слишком концептуальной для наших покупателей. Поэтому мы делали небольшие закупки. Но в одной из первых поставок мы привезли 50 платьев и продали их все в тот же день. Тогда мы поняли, что спрос на эти платья гораздо выше, чем мы ожидали.

Сейчас мы постоянно ищем новые направления, ездим на 12-15 выставок в год, чтобы выбирать только лучшие вещи по лучшим ценам.

Мы стараемся первыми привозить бренды, которые затем становятся популярными. Например, мы уже знаем, какие тенденции в одежде будут наиболее востребованы следующим летом. И наша задача – найти ту одежду и те бренды, которые лучше всего отражают последние веяния, но стоят недорого.

В результате мы предлагаем нашим покупателям доступные цены и не продаем много абсолютно одинаковой одежды. 90% одежды, которая есть у нас, нельзя купить в других магазинах.

Мы очень аккуратно прощупываем интерес людей к тем или иным вещам. Только когда мы понимаем, что спрос превышает наше первое предложение, мы начинаем активно развивать это направление.

.

50

.

— Вы ориентируетесь на узкую аудиторию, которая хочет выделяться?

.
— Это не аудитория, которая хочет выделяться. Это люди, которые хотят быть модными и при этом не встречать такие же вещи на других. Их количество вполне сопоставимо с аудиторией крупного сетевого ретейлера.

.
— Какие трудности были вначале?

.
— Я думаю, они еще не закончились. Как и любой развивающийся бизнес, мы неоднократно сталкивались с различными проблемами: что-то не так в IT, что-то не так в логистике, что-то не так в клиентском сервисе, затем в маркетинге, затем в закупках, и так по кругу.
Основная сложность для нас – люди. Их очень трудно найти. Сейчас мы собрали у себя топ-менеджеров, многие из которых раньше занимались собственным бизнесом. Для этого нам пришлось уговорить их оставить свое дело и начать работать на нас.

В результате у нас сформировалась команда ярких и сильных личностей. Конечно, у этого есть свои минусы, но зато работать всегда интересно. Например, у нас идёт своего рода борьба между отделом интернет-маркетинга и отделом креативного маркетинга. Одни говорят, что у простого заголовка выше конверсия, другие – что за такие заголовки нас перестанут любить. И так во всём.

Мы не сталкиваем людей специально, все они уважают друг друга, однако у каждого есть собственное мнение. Эта борьба позволяет нам находить золотую середину – не скатываться в коммерцию, но и не становиться слишком концептуальными.

Очень сложно создать команду, которая знает какая именно одежда нужна молодым людям, чтобы они чувствовали себя в ней стильными и красивыми, но чтобы при этом она стоила недорого.

Нужно также иметь налаженные отношения с пулом поставщиков и брендов, которые соответствовали бы этим требованиями. Я думаю, это основное препятствие для входа на этот рынок.

.

На рынке очень мало интернет-магазинов, у которых есть полноценный магазин в офлайне

.
— Какие методы продвижения в интернете вы используете?

.
— Мы с самого начала закладывали траты на контекстную рекламу в наш бизнес-план. Прогнозировали, сколько мы получим от этого, рассчитывали конверсию.

Часто интернет-магазины идут в wordstat.yandex.ru, смотрят, по каким брендам есть больше всего запросов, и начинают закупать эти бренды. Мы же действуем наоборот: у нас нет брендов с высоким количеством запросов. Мы не хотим конкурировать с компаниями, которые продают одни и те же бренды и строить еще один гипермаркет по продаже «всего для всех». Поэтому мы закупаем товары в соответствии с модной тенденцией и размещаем рекламу, ориентированную на людей, которые этой тенденцией интересуются.

Мы работаем над тем, чтобы покупатель, совершив покупку, возвращался к нам снова – это ключевая задача нашего отдела маркетинга. Но первый шаг навстречу мы все равно совершаем через контекстную рекламу.

Мы активно используем наш блог – в нём ежедневно появляется по несколько нестандартных публикаций о моде. С помощью контекста мы привлекаем в блог читателей, которым интересна та или иная тема, чтобы затем они стали нашими покупателями.

Ещё мы стараемся запускать совместные проекты. Например, недавно у нас был совместный проект с сериалом Первого канала «Краткий курс счастливой жизни». Мы выпустили смешные футболки с высказываниями героинь и запустили рекламу в Директе по запросам о сериале.

Нам всегда приходится искать обходные пути, потому что человек, который пишет в поисковой строке «купить пиджак» – не наш клиент. Наш клиент точно знает, какой пиджак он хочет купить и чаще всего где. А того, кто ищет просто «купить пиджак», скорее всего, интересует самый обычный пиджак, а не тот, который предложим ему мы.

Мы еще молоды и пока не пришли к оптимальному балансу распределения трафика по каналам. Сейчас мы используем все возможные источники трафика, изучаем их эффективность, постоянно пробуем новые. Но основным источником трафика мы считаем именно Яндекс.Директ.

.

— Сколько человек в вашей компании занято в интернет-маркетинге?

.
— Это один из самых больших отделов, в нём около десяти человек.

.
— У вас есть свой офлайн-магазин?

.
— Да, и мы считаем это нашей особенностью. У нас есть полноценный магазин в торговом центре Tsvetnoy Central Market на Цветном бульваре в Москве.
В самом начале у нас не было большого бюджета на продвижение, и мы понимали, что нужно найти способ заявить о себе так, чтобы клиенты нас не боялись. Иметь магазин в одном из лучших торговых центров Москвы эффективно – так клиенты доверяют нам гораздо больше. На рынке очень мало интернет-магазинов, у которых есть полноценный магазин в офлайне, мы практически единственные.

Магазин лучше помогает взаимодействовать с клиентами, особенно с теми, кто боится онлайн-покупок. Также такая площадка дает возможность проводить мероприятия и работать с аудиторией: собирать всех на показы или премьеры. Люди могут своими глазами посмотреть на вещи и сразу же их купить.

.51

.

— Что приносит больше продаж: онлайн или офлайн?

.
— Онлайн.

.
— Как вы работаете над сайтом?

.
— Мы постоянно тестируем, меняем элементы дизайна и смотрим, что лучше всего упрощает процесс покупки для наших клиентов.

.
— Если сравнить Директ с каким-то простым предметом, на что он похож?

.
— На цветок. Надо полоть землю и сеять семена, чтобы он вырос и расцвёл.

.
— Что бы вы могли посоветовать начинающим бизнесменам?

.
— Любить и верить в свой проект, а для этого надо любить своих покупателей. Предлагать им то, что им действительно будет выгодно. И никогда не сдаваться! Ведь потерпеть неудачу можно только тогда, когда сдаешься.

.

05 октября 2012 г.

Интервью: Андрей Рубин. Фото: Мария Савельева.

.

Закажите контекстную рекламу!

.

order-now

getImage

Не жди до завтра, звони сегодня!

15543