За 20 лет существования компании в нашей базе 160+ школ, курсов и частных преподавателей по изучению иностранных языков, которым мы оказывали разного рода услуги. С 14 мы работаем прямо сейчас.

Такой опыт позволяет сделать некоторые выводы о наиболее частых ошибках онлайн-школ при продажах в интернете. Ну и, конечно же, дать рекомендации по устранению таких ошибок, если вдруг они у Вас есть.

Топ наиболее частых ошибок онлайн-школ

1 место занимает отсутствие упаковки или неправильная упаковка бизнеса

Видимо, большинство предпринимателей обучаются на зарубежной литературе, где черным по белому написано: упаковка бизнеса = бренд. Это не так, упаковка бизнеса = продажи. Разве не очевидно?

Отсутствие упаковки бизнеса:

  • Онлайн-школа немецкого языка «Ромашка»
  • Английский в онлайн-школе «Ромашка»
  • Онлайн-школа иностранных языков «Ромашка»

Хорошая упаковка бизнеса:

  • Немецкий в мессенджере. Обучайтесь, где удобно, с «Ромашкой»
  • Личный преподаватель английского в твоем смартфоне. По твоему графику в «Ромашке»
  • Иностранный язык в группе дешевле! Почему? Потому что складчина в «Ромашке»

Решение:

Бизнес-схема любой онлайн-школы должны выглядеть так: Предприниматель — Педагог — Маркетинг — Продажи

Обучение — такая сфера, где, если Вы не ВУЗ с 50-летней историей, клиенты к Вам сами не придут. Их надо привлекать, причем постоянно, в онлайн вообще круглосуточно (не забываем про часовые пояса). Поэтому наличие постоянного маркетолога в бизнесе — это не вопрос уровня бизнеса, это вопрос выживания.

В штате, на удаленке, на аутсорсе — это вопрос текущих финансовых возможностей Вашего бизнеса. Условие одно: он должен быть. У 90% наших клиентов, у которых не было маркетолога, его найм увеличивал оборот в среднем в 3 раза в первый месяц.

2 место занимает отсутствие нишевания

К тому, что предприниматели, выводя бизнес в онлайн, по-прежнему считают конкурентами только школы в своем городе, мы, в принципе, привыкли. А вот то, что 8 из 10 предпринимателей практически панически боятся нишевания, для нас оказалось откровением.

Решение:

Реалии рынка таковы, что сегодня нишевания только по языкам недостаточно. Хорошо работает нишевание по интересам ЦА. Нишевание тащит за собой креативы, лендинги, квизы. Для большинства наших клиентов нишевание позволило увеличить оборот в среднем в 2 раза.

3 место занимают скрипты продаж

Ну как занимают? У 95% обращающихся к нам владельцев онлайн-школ их просто нет. Вот как объяснить предпринимателю, что его преподаватели получали образование несколько в другой сфере, чем продажи?

Решение:

Скрипты продаж — это не сценарии, что говорить. Это сеть, которая превращает потенциального клиента в покупателя. Хороший скрипт продаж не дает возможность лиду ответить «Я подумаю», «Я еще посмотрю» — он четко ставит клиента в цепочку прогрева и не дает из нее выскочить. Конвертация хорошего скрипта, конечно, зависит от продукта, но в среднем равна 60%. И именно скрипты дают максимальное увеличение оборота не менее чем в 5 раз.

Выводы:

Конечно, увеличить онлайн-школе оборот в 10 раз нам удалость единожды: для очень слабой школы, у которой до сотрудничества с нами оборот был 6 000 руб. И такой заголовок мы написали только для привлечения внимания.

Однако указанные ошибки мы по-прежнему видим у большинства онлайн-школ, достаточно просто посмотреть топы поисковых систем или позвонить в любую школу. Так что мы все-таки надеемся, что эта статья будет полезна. И да, с большой долей вероятности наши рекомендации будут работать не только для языковых школ.