Любая компания рано или поздно сталкивается с тем, что поток клиентов снижается. Сезонность, активизировались конкуренты, урезали бюджет на рекламу, Луна в Тельце :)

Знакомо? Что Вы делаете в таких ситуациях?

Мы в таких случаях напоминаем о себе старым клиентам. И поступаем очень разумно. Любая компания постепенно накапливает большую базу контактов – это огромный ресурс для повышения продаж. И очень важно эффективно работать с этим списком: регулярно напоминать о себе, рассказывать о новых событиях и акциях, предлагать дополнительные продукты и персональные скидки.

Если у Вас в компании есть CRM, значит, можно сегментировать аудитории и показывать им рекламу. Если контакты клиента попали в Вашу базу – в будущем он уже не уйдет без покупки.

Как это работает? Есть несколько способов сегментации клиентов.

  • Статический – все, кто когда-либо купил или интересовался определенным продуктом. В нашей СRМ для этого достаточно просто отфильтровать базу по клиентам со сделками (2 клика мыши) или по интересам к услуге (заполняется менеджером при 1 контакте).
  • Динамический – например, клиенты, совершившие покупку в прошлом месяце (отфильтровать базу по клиентам со сделками в прошлом месяце — 3 клика мыши).

Аудитории сохранены и их можно передать в рекламные системы, но мы не спешим.

Для каждого сегмента определяем последовательность рекламных обращений. Сегментируем аудиторию по источникам привлечения: к примеру, из Яндекс Директа, из Инстаграма, из Телеграма (в нашей СRМ источник клиента заносится в базу автоматически, без участия человека). Если запрос от клиента пришел через мобильный мессенджер, мы пошлем ему новое предложение в той же программе.

Все, передаем сегменты в рекламные кабинеты. Рассылки по email, sms, в мессенджеры уже встроены в нашу СRМ, так что никакие сервисы не нужны. Также встроены роботы автозвонков. В Facebook и Instagram тоже рекламу можно давать через СRМ.

Встроенная в СRМ система учтет каждый случай положительной обратной связи и оценит эффективность всех рекламных каналов. Что позволит перераспределить бюджеты.

А как у Вас обстоят дела с повторными продажами?