Продажа с точки зрения бизнеса — акт получения товара или услуги с передачей денег взамен. И если с передачей денег человечество как-то разобралось: есть безналичные платежи (которые, кстати, когда-то назывались точнее — электронные), то с получением товара или услуги у человечества пока проблемы: расщеплять на атомы товары или специалистов у нас пока не очень получается.

Интернет — цифровая среда, и реально продать здесь можно только цифровой товар: текст, музыку, видео. Основной вид продаж такого товара — Доступ. Заплатил — получил пароль, получил доступ — пользуйся. Мы это называем продажей секретов, потому что до момента передачи денег пароль держится в секрете.

Компаниям, продающим свою продукцию или товары, сложнее. Оцифровать и, следовательно, обменять их на деньги в интернете возможности нет. Основной вид продаж для таких компаний — это Доставка. Доставка товара к покупателю и/или наоборот, приглашение покупателя к товару.

Компаниям, продающим услуги, чуть легче, но не без проблем. Парикмахера или тату-мастера еще как-то можно убедить приехать к клиенту. Но что делать, например, с банями и фитнес-залами? Доставка у них маловероятна. Основной вид продаж для таких компаний — это Приглашение. Мы это называем раздачей листовок, потому что принцип тот же: чем больше людей получило приглашение, тем больше шансов, что кто-то зайдет и купит.